Позвонить в один клик
Написать в один клик
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это специально выделенная территория, отделяющая производственное предприятие, технологические процессы которого оказывают негативное воздействие на окружающую среду, от жилой застройки, от больниц, школ, детских садов, санаториев и других охраняемых территорий.
Целью создания санитарно-защитной зоны является защита людей от вредных производственных факторов (шум, выбросы загрязняющих атмосферу веществ).
Разработка проекта санитарно-защитной зоны является одним из важнейших этапов законно обоснованной деятельности предприятия. От грамотной разработки Проекта зависят не только значительные финансовые траты предприятия, но и его развитие, его защищённость и сама возможность его деятельности.
Какие предприятия должны разрабатывать проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ)?
Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источники воздействия на окружающую среду и здоровье человека – это объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают уровень 0,1 ПДК или ПДУ (предельно допустимая концентрация или предельно допустимый уровень). При определении размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) руководствуются классификацией предприятий по уровню опасности (согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08).
Размеры санитарно-защитной зоны зависят от огромного количества факторов, в первую очередь – от класса опасности предприятия:
Класс I - санитарно-защитная зона 1000 м.
1. Лесохимические комплексы (производство по химической переработке дерева и получение древесного угля).
Класс II - санитарно-защитная зона 500 м.
1. Производство древесного угля (углетомильные печи).
Класс III - санитарно-защитная зона 300 м.
1. Производства по консервированию дерева (пропиткой).
2. Производство шпал и их пропитка.
3. Производство изделий из древесной шерсти: древесностружечных плит, древесноволокнистых плит, с использованием в качестве связующих синтетических смол.
4. Деревообрабатывающее производство.
Класс IV - санитарно-защитная зона 100 м.
1. Производство хвойно-витаминной муки хлорофилло-каротиновой пасты, хвойного экстракта.
2. Производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий.
3. Судостроительные верфи для изготовления деревянных судов (катеров, лодок).
4. Производство древесной шерсти.
5. Сборка мебели с лакировкой и окраской.
Класс V - санитарно-защитная зона 50 м.
1. Производство обозное.
2. Производство бондарных изделий из готовой клепки.
3. Производство рогожно-ткацкое.
4. Производство по консервированию древесины солевыми и водными растворами (без солей мышьяка) с суперобмазкой.
5. Сборка мебели из готовых изделий без лакирования и окраски.
Помимо промышленных предприятий организация санитарно-защитных зон СЗЗ необходима и для непроизводственных объектов. Например, согласно классификации, представленной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03:
санитарно-защитная зона склада в зависимости от вида и количества складской продукции может колебаться от 5000 до 50 метров;
санитарно-защитная зона котельной должна составлять не менее 50 метров и может быть увеличена после проведения расчетов уровня шума;
санитарно-защитная зона АЗС предусмотрена в размере 50-100 метров;
санитарно-защитная зона газопровода называется санитарной зоной отчуждения и составляет от 300 до 1200 метров;
санитарно-защитная зона скважины в зависимости от количества выбросов сероводорода и летучих углеводородов занимает территорию 300-1000 метров;
санитарно-защитные зоны автодорог (санитарные разрывы) не требуют проектирования, и определяются для каждого конкретного случая на основании расчетов уровней загрязнения, шума, вибрации;
санитарно-защитная зона очистных сооружений в зависимости от их типа и назначения может составлятьот 15 метров до 1 километра;
01.
01.
Вы оставляете заявку на сайте или по телефону
02.
02.
03.
03.
04.
04.
05.
05.
Новые требования по санитарно-защитным зонам, которые введены 3 марта 2018г. Постановлением Правительства РФ № 222:
«Правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления».
Ранее Требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространялись лишь только на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств
В настоящее время, все предприятия, имеющие источники выбросов и источники шума, обязаны разработать проект определить границы СЗЗ.
Пункт 13 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
13. С 1 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.
Исходя из требований закона: С 1 января 2020 года предварительно определённые СЗЗ прекращают свое существование и ограничения по использованию участков перестают действовать. До 1 октября 2019 года собственники сооружений должны подать заявление об установлении СЗЗ или о прекращении существования расчетных СЗЗ.
Статьёй 9, закона № 342-ФЗ, определено 28 видов зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), в числе которых и СЗЗ.
Таким образом, СЗЗ отнесена к зонам с особым использованием территории. Статья вносит изменения в 105 статью Земельного кодекса РФ.
Анализ нововведений показывает, что сложившийся порядок разработки СЗЗ уже не соответствует современным реалиям. Собственники зданий, сооружений, разработчики проектной документации должны учитывать, что:
•С 1 января 2020 года прекращают существование ранее установленные СЗЗ;
•До 1 октября 2019 года собственники объектов с СЗЗ, обязаны обратиться в Роспотребнадзор. Они предоставляют заявление об установлении СЗЗ или изменении санитарно-защитных зон;
•Границы СЗЗ вносятся в ЕГРН, тогда санитарно-защитная зона считается установленной.
К заявлению об изменении или установлении новых границ, прекращению существования СЗЗ, кроме санитарно- эпидемиологической экспертизы, необходимо также приложить проект СЗЗ (проект санитарно-защитной зоны). Порядок разработки проекта СЗЗ также претерпел изменения.
Телефон:
Электронная почта:
Остались вопросы? Мы перезвоним!
Остались вопросы? Мы перезвоним!